Острова Петербурга - Форум DrNathalie
Вы вошли как Анонимный пользователь
Текущая дата: Четверг, 2024-03-28, 10:26 PM
  • Главная страница
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Форум
  • Гостевая книга
  • Я в контакте
  • Фотоальбом

    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум DrNathalie » ФЛУД » Болтовня » Острова Петербурга (Из истории города)
    Острова Петербурга
    DrNathalieДата: Среда, 2006-11-22, 7:34 PM | Сообщение # 1
    Группа: Удаленные





    Васильевский остров


    Васи́льевский о́стров — самый большой остров в дельте реки Невы.

    Наибольшая протяжённость: с севера на юг — 4,2 км, с запада на восток — 6,6 км. Площадь — 1090 га. Возвышается над уровнем воды (ординаром) до 3,5 м. Входит в состав Санкт-Петербурга. Васильевский остров соединён мостами Лейтенанта Шмидта и Дворцовым с центром города (Адмиралтейским островом), Тучковым и Биржевым — с Петроградской стороной, четырьмя мостами — с островом Декабристов. На Васильевском острове находятся станции метро «Василеостровская» и «Приморская» .

    Существуют несколько версий появления этого названия. Одно из них от искажённого финского названия местности — «Vasikkasaari», что значит «Телячий остров». Известны также другие финские названия — «Хирвисаари» — «Лосиный остров». В начале XVIII века назывался также Княжеский, Меншиков, Преображенский (1727-30). Закреплению названия «Васильевский остров» способствовала артиллерийская батарея Василия Корчмина, устроенная в начале века на Стрелке острова.

    В 1703—1715 территория почти не застраивалась, здесь находился лишь дворец князя А. Д. Меншикова и ветряные лесопильни на Стрелке острова. Освоение территории началось в середине 1710-х годов, когда у Петра I возник план создать на острове город, подобный городам Европы — Санкт-Петербург. По проектам, разработанным в 1716, 1718 и в 1720-х годах архитектором Д. Трезини, распланирована сеть параллельных улиц-каналов и пересекающих их проспектов, ставшая основой дальнейшей застройки.

    В восточной части острова и вблизи набережной Большой Невы сосредоточились основные жилые и общественные постройки: здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера, здание Петербургской Академии наук и другие. С 1737 входил в Васильевскую часть Санкт-Петербурга. В 1730-х годах сюда был перемещён Петербургский порт, что способствовало дальнейшей застройке.

    Район Стрелки Васильевского острова с начала XIX века стал важным архитектурным ансамблем. В конце XVIII — начале XIX веков на острове были сосредоточены почти все научные и учебные заведения города: Петербургская Академия наук, Академия художеств, Горный институт, Морской кадетский корпус, Петербургский университет.

    В 1843-50 сооружён первый постоянный мост через Большую Неву (мост Лейтенанта Шмидта), связавший Васильевский остров с Адмиралтейской стороной. Во второй половине XIX — начале ХХ веков на острове велось активное жилищное строительство, появились новые общественные здания. В южной и северной частях Васильевского острова возник ряд крупных промышленных предприятий (заводы: Трубочный, «Сименс-Гальске», Кабельный, «Сименс-Шуккерт» и другие, крупнейший — Балтийский завод). В 1917 Васильевский остров и соседний остров Голодай (ныне остров Декабристов) вошли в состав Василеостровского района (в 1936-1961 часть Васильевского острова к западу от 12-13 линий входила в состав Свердловского района).

    В 1920-х началась реконструкция западной части Васильевского острова. В годы блокады 1941-44 все деревянные постройки на Васильевском острове были разобраны на топливо. В 1950-60 продолжалась застройка района Гавани и реконструкция Большого проспекта Васильевского острова. В конце 1960-х началось формирование нового района в западной части Васильевского острова, являющегося морским фасадом Санкт-Петербурга (сооружается на намывных территориях, руководитель проекта архитектор С. И. Евдокимов, позднее — архитекторы В. А. Сохин и В. Н. Соколов), в его составе — Морской вокзал, гостиница «Прибалтийская», ансамбль площади Морской Славы, Морская набережная. В настоящее время планируется дополнительное расширение Васильевского острова в сторону Невской губы и создание здесь Морского порта.
    Завершено проектрирование 1 и 2 очереди южной части ЗСД21.09.2006 16:52 | dp.ru
    Сегодня петербургские депутаты заслушали информацию о ходе проектирования Западного скоростного диаметра (ЗСД). С основным докладом выступила заместитель гендиректора компании "НИПИ ТРТИ" Наталья Минина.

    Начатое в 2005 году проектирование ЗСД ведется в 5 очередей. В настоящий момент завершено проектирование и получены все необходимые заключения на 1 и 2 очередь Южного участка Западного скоростного движения. Также завершено проектирование 3 очереди Северного участка от Богатырского пр. до Белоострова. 4 и 5 очереди (Васильевский остров) находятся в стадии проектирования, которое должно вестись в непосредственной увязке с проектом намывных территорий.

    На трассе организуют 8-полосное движение, 15 транспортных развязок. Планируемый срок строительства составляет 5 лет. Предполагаемые затраты на строительство ЗСД - 83600 млрд. рублей. Расчетная окупаемость за счет сбора платы за проезд по трассе - 18 лет. В зависимости от зоны проезда плата составит от 30 до 40 рублей.

    Трасса пройдет между Ютноловским заказником и зоной жилой застройки. Вдоль нее
    установят сетчатого ограждения заказника, посадят деревья и установят водоотводы. На Васильевском острове трасса пройдет в районе гостиницы "Прибалтийская". Расстояние до существующей жилой застройки составит не менее 80-90 м.

    Источник

     
    DrNathalieДата: Среда, 2006-11-22, 8:06 PM | Сообщение # 2
    Группа: Удаленные





    Мост Лейтенанта Шмидта

    Большой Сампсониевский мост

    Биржевой мост

    Литейный мост

    Большеохтинский мост

    Источник

     
    Форум DrNathalie » ФЛУД » Болтовня » Острова Петербурга (Из истории города)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: