Рабочие всю ночь латали своды московского метро
20.03.2006 10:35 | НТВ
Движение по Замоскворецкой линии Московского метрополитена восстановлено. Авария, произошедшая накануне днем, парализовала движение на участке от "Сокола" до "Речного вокзала". Между станциями "Войковская" и "Сокол" рабочие на поверхности забивали сваи под основание рекламного щита. Опоры пробили свод тоннеля, серьезно повредив электропоезд. По счастливой случайности обошлось без жертв. Подробности в репортаже корреспондента телекомпании НТВ Андрея Золотарева.
Восстановление свода подземки затянулось. После детального осмотра выяснилось, что одна из вбитых опор затронула кабель напряжения в 10 тысяч вольт и быстро устранить аварию не получится. Перегон между "Войковской" и "Соколом" открылся для пассажирских поездов только к утру.
Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена: "Тоннель прошили четыре сваи, то есть четыре отверстия в тоннеле, из которых сейчас торчат сваи. Мы их снизу сейчас срезаем, наверху закрепляем, и эти отверстия надо до утра заварить, чтобы восстановить целостность тоннеля, чтобы не было проникновения песка с водой".
Рекламный щит ушел под землю на два метра глубже, чем планировалось. В половине третьего пассажиров было немного, около 500 человек, только поэтому никто не пострадал. Машинист резко затормозил, но состав остановился только, когда бетонные опоры вошли в салон, еще две ударили по головному вагону. Поезд оказался буквально прошит сваями.
Руководство столичной подземки уже обвинило в произошедшем компанию подрядчика наземных железных дорог, которая устанавливала рекламный щит. Прокуратурой задержан в качестве подозреваемого генеральный директор ООО "Плюс М" Радислав Лыба, сообщает РИА "Новости". Представители МЖД поспешили заявить, что не имеют к фирме никакого отношения.
Непосредственные исполнители - пятеро рабочих - сбежали, оставив всю технику, как только поняли, куда они достучались. Их поймали.
Они хотели разместить рекламу на наземных железных дорогах, а установили ее в метрополитене. Восстановительные работы внизу закончены к шести часам утра - к открытию подземки. Верхняя часть сваи, судя по всему, простоит гораздо дольше.
НТВ
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=7532006