Критерии транспортабельности должны оцениваться врачом не "в целом", а применительно к КОНКРЕТНОМУ врачу и оснащению его машины.
Итак, больной транспортабелен, если: 1. дыхательная и сердечная недостаточность компенсированы или субкомпенсированы, но могут быть компенсированы с помощью имеющихся в распоряжении врача знаний и средств.
2. отсутствие СУВ(синдром утечки воздуха)
3. гемостаз
4. стабильная центральная и периферическая гемодинамика
Риск транспортировки – это риск возникновения осложнений во время и в первые сутки после транспортировки.
Степень риска:
I (низкая, больной может быть транспортирован силами линейной бригады),
II (средняя, тяжелое состояние больного, ИВЛ с умеренными параметрами, гемодинамика стабильна без инотропной поддержки),
III (высокая, состояние больного крайне тяжелое, ИВЛ с «жесткими» параметрами, инотропная поддержка),
IV (крайне высокая, транспортировка выполняется по жизненным показаниям, не смотря на относительную нетранспортабельность, риск продолжения работы «на месте» превышает риск транспортировки)