Медицинские новости - Страница 3 - Форум DrNathalie
Вы вошли как Анонимный пользователь
Текущая дата: Пятница, 2024-04-19, 10:56 PM
  • Главная страница
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Форум
  • Гостевая книга
  • Я в контакте
  • Фотоальбом

    • Страница 3 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Форум DrNathalie » ФОРУМ » НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ » Медицинские новости (официальные новости)
    Медицинские новости
    DrNathalieДата: Понедельник, 2006-01-23, 3:28 PM | Сообщение # 1
    Группа: Удаленные





    В этом топике будут находиться интересные и актуальные медицинские новости. Ежемесячно будет проходить замена устаревших новостей.
     
    DrNathalieДата: Четверг, 2006-07-13, 3:39 PM | Сообщение # 21
    Группа: Удаленные





    Пути и методы решения проблемы йододефицита в России 20 июня в Эндокринологическом Научном центре РАМН прошла пресс-конференция «Пути и методы решения проблемы йододефицита в России», организованная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с компанией Никомед Россия – СНГ. В пресс-конференции приняли участие представители Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России и Управления медико-социальной помощи детям и матерям Росздрава. Согласно медицинской статистики, среднее потребление йода каждым жителем России составляет 40-80 мкг в день при норме 200 – 250 мкг. Распространенность заболевания - увеличенной щитовидной железы у населения России в некоторых территориях составляет более 30%. В этих условиях особенно важное значение имеет проведение профилактических мероприятий, в том числе, использование йодированной соли в пищевой промышленности, обогащение йодом других широко употребляемых продуктов питания. Решение данной проблемы связано с принятием соответствующего Законопроекта, который внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ. В ходе пресс-конференции компания Никомед передала Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации 100 тыс. упаковок препарата «Йодид» на общую сумму более 10 млн. рублей с целью их дальнейшего распределения в Дома ребенка. Благотворительная акция была организована в рамках долгосрочной широкомасштабной программы «Тиромобиль», осуществляемой компанией Никомед совместно с Эндокринологическим научным центром РАМН под руководством проф. И.И.Дедова и Центром по йододефицитным состояниям Минздравсоцразвития России. За пятилетний период действия данной программы обследовано более 62 тыс. человек и работа в этом направлении продолжается. Пути и методы решения проблемы йододефицита в России 20 июня в Эндокринологическом Научном центре РАМН прошла пресс-конференция «Пути и методы решения проблемы йододефицита в России», организованная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с компанией Никомед Россия – СНГ. В пресс-конференции приняли участие представители Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России и Управления медико-социальной помощи детям и матерям Росздрава. Согласно медицинской статистики, среднее потребление йода каждым жителем России составляет 40-80 мкг в день при норме 200 – 250 мкг. Распространенность заболевания - увеличенной щитовидной железы у населения России в некоторых территориях составляет более 30%. В этих условиях особенно важное значение имеет проведение профилактических мероприятий, в том числе, использование йодированной соли в пищевой промышленности, обогащение йодом других широко употребляемых продуктов питания. Решение данной проблемы связано с принятием соответствующего Законопроекта, который внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ. В ходе пресс-конференции компания Никомед передала Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации 100 тыс. упаковок препарата «Йодид» на общую сумму более 10 млн. рублей с целью их дальнейшего распределения в Дома ребенка. Благотворительная акция была организована в рамках долгосрочной широкомасштабной программы «Тиромобиль», осуществляемой компанией Никомед совместно с Эндокринологическим научным центром РАМН под руководством проф. И.И.Дедова и Центром по йододефицитным состояниям Минздравсоцразвития России. За пятилетний период действия данной программы обследовано более 62 тыс. человек и работа в этом направлении продолжается.
    Источник
     
    DrNathalieДата: Четверг, 2006-07-13, 3:41 PM | Сообщение # 22
    Группа: Удаленные





    В рамках национального проекта "Здоровье" финансирование обследования и лечения гепатита и СПИДа будет увеличено в 2007 году до 7,8 млрд. рублей.

    7 июля в Москве прошло совещание, организованное Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) в РФ, посвященное ходу реализации инициативы «Координация в действии: применение «трех ключевых принципов» противодействия ВИЧ/СПИДу в Российской Федерации».
    В 2005 году Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с ЮНЭЙДС и агентствами ООН-соучредителями ЮНЭЙДС объявили о начале 2-летней инициативы «Координация в действии», в реализации которой участвуют ряд министерств и ведомств, государственные и общественные организации, сообщество людей, живущих с ВИЧ. С самого начала инициатива получила поддержку Департамента международного развития Великобритании (DfID) и Агентства международного развития Швеции (Sida), а в этом году к ней присоединилось Правительство США и ряд других доноров. Инициатива направлена на расширение противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции и обеспечение максимального доступа к профилактике и лечению ВИЧ/СПИДа путем применения «трех ключевых принципов»: разработки единой национальной стратегии, улучшения координации, создания единой системы мониторинга и оценки.
    В совещании приняли участие д-р Галина Чулуевна Махакова, Директор Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Минздравсоцразвития РФ, г-н Эркан Мурат, Постоянный координатор ООН в Российской Федерации, г-н Бертил Линдблад, Глава Представительства ЮНЭЙДС в Российской Федерации, а также около 100 участников, представляющих разные министерства и ведомства, государственные и негосударственные организации, сообщество людей, живущих с ВИЧ. Своими мнениями о ходе реализации проекта поделились представители Государственной Думы, Министерства образования и науки, Федерального центра СПИД, ЦНИИОИЗ, Департамента здравоохранения Тверской области, Русской Православной Церкви, программы снижения вреда Воронежской области, Форума неправительственных организаций, Сообщества людей, живущих с ВИЧ, Министерства международного развития Великобритании, Агентства США по международному развитию и другие участники инициативы «Координация в действии». Обсуждение сопровождалось продуктивными дискуссиями.
    На совещании также обсуждались перспективы расширения деятельности и возможности долгосрочного сотрудничества Минздравсоцразвития РФ и ЮНЭЙДС в рамках инициативы «Координация в действии». По общему мнению участников, инициатива дает возможность объединить усилия государства, негосударственных организаций, агентств ООН – соучредителей ЮНЭЙДС и доноров в разработке стратегии по противодействию ВИЧ/СПИДу в России, улучшить координацию и поддержать разработку единого координирующего механизма, а также согласованной системы мониторинга и оценки. В связи с необходимостью решения более широкого круга задач, присоединением к инициативе новых доноров, Минздравсоцразвития России и ЮНЭЙДС подписали Дополнительное соглашение к протоколу о сотрудничестве, которое продлевает срок сотрудничества в рамках инициативы «Координация в действии» до конца 2008 года.
    Выступая на совещании, посвященном ходу реализации проекта, Директор Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Г.Ч. Махакова сообщила, что в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2007 году на обследование и лечение гепатита и ВИЧ/СПИД из федерального бюджета будет выделено 7,8 млрд. рублей. По ее словам, в течение 2007 смогут пройти обследование на выявление гепатита В и С и СПИДа около 20 млн. человек. "Лечение за счет средств федерального бюджета получат 30 тыс. человек", - сказала Г.Ч. Махакова, уточнив, что это в два раза больше по сравнению с 2006 годом.

    Источник

     
    DrNathalieДата: Четверг, 2006-07-13, 3:42 PM | Сообщение # 23
    Группа: Удаленные





    Об утверждении Правил финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и проф.заболеваний работников и сан-кур. лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

    В целях реализации статьи 14 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» 20 апреля 2006 года принято постановление Правительства Российской № 225 «О финансировании в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

    В соответствии с указанным постановлением Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации предоставлено право утвердить по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации Правила финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

    Во исполнение вышеназванного постановления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принят приказ от 26 мая 2006 года № 390 «Об утверждении Правил финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (далее – Правила). Регистрационный номер в Минюсте России от 28 июня 2006 г. № 7981.

    Настоящие Правила определяют порядок и условия финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – предупредительные меры).

    Правила предусматривают перечень предупредительных мер, проведение которых финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году, и перечень документов, обосновывающих необходимость финансирования этих мер

    По сравнению с порядком финансирования указанных предупредительных мер, действовавших в 2005 году, проект Правил содержит ряд нововведений, направленных на усиление профилактической составляющей мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, и их взаимосвязи с организацией работ по охране у страхователя.

    Так, в перечень предупредительных мер, проведение которых в 2006 году финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включено дополнительно проведение запланированных по результатам аттестации рабочих мест работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

    Кроме того, предусматривается предоставление страхователем, наряду с заявлением о финансировании предупредительных мер, плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

    Правила определяют срок, в течение которого страхователь может обратиться в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о финансировании предупредительных мер, а также срок, в течение которых исполнительный орган Фонда принимает решение о финансировании предупредительных мер или об его отказе.

    Источник

     
    DrNathalieДата: Четверг, 2006-07-13, 3:45 PM | Сообщение # 24
    Группа: Удаленные





    Дата: 21.06.2006

    Информационное письмо о постановлении Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. № 356 "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи"

    Органы управления
    здравоохранением субъектов
    Российской Федерации
    19.06.2006г. № 194-МЗ

    Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения предусмотрены задачи, требующие проведения активной кадровой политики и повышения уровня оплаты труда медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи.

    Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» , постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. № 356 «О порядке предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи» предусмотрены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско - акушерскими пунктами - фельдшерам (акушеркам, медицинским сестрам) и средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

    На эти цели в федеральном бюджете предусмотрены денежные средства для предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий.

    Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах сумм согласно приложению 26 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» в соответствии с Правилами предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. № 356.

    Денежные выплаты указанным категориям медицинских работников, устанавливаются в размере 5,0 тыс. рублей в месяц для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями денежные выплаты указанным категориям медицинских работников выплачиваются с учетом коэффициентов, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.

    Субъект Российской Федерации в установленном порядке разрабатывает размеры, условия и порядок осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско - акушерскими пунктами - фельдшерам (акушеркам, медицинским сестрам) и средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

    При этом следует учитывать, что при осуществлении денежных выплат имеется возможность стимулировать труд медицинских работников в целях повышения качества и расширения объемов оказываемой медицинской помощи.

    Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения определена цель - сформировать основы и условия для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения, а также для оптимального использования потенциала медицинских работников в целях повышения доступности и качества медицинской помощи, для внедрения в дальнейшем рациональных форм и методов организации первичной медико - санитарной помощи в ее связи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью с учетом сложившейся в регионах социальной инфраструктуры, характера расселения и других особенностей.

    В этой связи при разработке порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско – акушерскими пунктами - фельдшерам (акушеркам, медицинским сестрам) и средним медицинским работникам - фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь рекомендуется:

    1. трудовые отношения с медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов (заведующими фельдшерско - акушерскими пунктами - фельдшерами (акушерками, медицинскими сестрами) и средним медицинскими работниками - фельдшерами, акушерками, медицинскими сестрами, в том числе медицинскими сестрами патронажными), врачами, фельдшерами (акушерками) и медсестрами скорой медицинской помощи оформлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающего выполнение обязанностей указанными категориями медицинских работников по повышению качества оказываемой медицинской помощи с дополнительной оплатой;

    2. в целях осуществления контроля результатов оказания медицинской помощи разработать приоритеты и критерии качества их деятельности:

    а) для медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов (заведующих фельдшерско - акушерскими пунктами - фельдшеров (акушерок, медицинских сестер) и средних медицинских работников - фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, в том числе медицинских сестер патронажных):

    - показатели здоровья населения, в том числе детей (уровень заболеваемости, показатель материнской и младенческой смертности, показатель смертности населения на дому при сердечно-сосудистых заболеваниях, при туберкулезе, при сахарном диабете);

    - охват диспансерным наблюдением, показатель охвата флюорографией;

    - вакцинопрофилактика;

    - профилактическая помощь и др.;

    - диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин "групп риска", в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

    - физическая и психопрофилактическая подготовка беременных к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;

    - патронаж беременных и родильниц;

    - консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам и др.;

    б) для врачей, фельдшеров (акушерок) и медсестер скорой медицинской помощи:

    - круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

    - своевременное начало обслуживания вызова скорой медицинской помощи после его поступления в пределах норматива времени, установленного для данной территории;

    - показатели догоспитальной летальности: при инсультах; инфарктах; травмах; отравлениях; детей до года.

    М.Ю.Зурабов

    --------------------------------------------------------------------------------

     
    DrNathalieДата: Четверг, 2006-07-13, 3:48 PM | Сообщение # 25
    Группа: Удаленные





    Буклет «Информационное обеспечение врачей и средних медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь»
     
    DrNathalieДата: Среда, 2006-07-19, 10:41 PM | Сообщение # 26
    Группа: Удаленные





    Особенности герпетической инфекции у новорожденных.

    Инфекция, вызванная вирусом простого герпеса (ВПГ), - одна из наиболее часто встречающихся половых инфекций, которая опасна для новорожденных тем, что внутриутробно, во время или после родов может произойти передача вируса от матери к ребенку. Канадские ученые поставили задачу определить частоту, эпидемиологию, осложнения и летальность от ВПГ – инфекции для национального контингента новорожденных.

    Выводы.
    Авторы исследования пришли к выводу, что среди национального контингента новорожденных с ВПГ – инфекцией значительное количество матерей было заражено ВПГ тип I и не имело ВПГ - анамнеза до родов.
    По мнению авторов, для профилактики и лечения ВПГ – инфекции у новорожденных большое значение имеет широкое внедрение пренатального скрининга на ВПГ, а также разработка вакцины.
    Ограничением данного исследования стало возможное занижение выявленных случаев ВПГ – инфекции у новорожденных, а также небольшой объем выборки, влиявший на достоверность полученных результатов.
    Авторы считают, что необходимо продолжить начатое наблюдение за новорожденными с ВПГ – инфекцией еще в течение 3-х лет.
    Полный текст статьи
    http://www.medmir.com
     
    DrNathalieДата: Суббота, 2006-07-22, 2:31 PM | Сообщение # 27
    Группа: Удаленные





    КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА
     
    DrNathalieДата: Понедельник, 2006-08-14, 5:41 PM | Сообщение # 28
    Группа: Удаленные





    Стрептококковая инфекция у новорожденных в Германии.
    02.08.06
    Стрептококк группы Б (СГБ) – самая частая причина сепсиса и менингита у новорожденных и детей раннего возраста. Среди неонатальной СГБ - инфекции выделяют раннюю (в возрасте 0 – 6 дней) неонатальную заболеваемость (РНЗ) и позднюю (7 – 90 дней жизни) неонатальную заболеваемость (ПНЗ). РНЗ обычно связывают с наличием СГБ во влагалище матери или с вертикальной передачей через плацентарный кровоток. ПНЗ может быть обусловлена как вертикальной передачей СГБ от матери к плоду, так и с госпитальными и другими причинами. После выполнения новых руководящих принципов профилактики СГБ - инфекции, рекомендованных в 2002 г. американским агенством CDC (Centers for Disease Control and Prevention - "Центры по контролю и профилактике болезней"), РНЗ в 2003 г. в США в отдельных регионах уменьшилась по сравнению с предыдущим годом с 0,42 до 0,32 на 1000 живых рождений. В странах Европы инцидентность РНЗ у новорожденных составляет 1,9 на 1000 живых рождений в Голландии и 0,48 на 1000 живых рождений в Англии, летальность от СГБ - инфекции - 8,9% и 9,7% соответственно. Группа ученых поставила задачу оценить заболеваемость и летальность от инвазивной неонатальной СГБ - инфекции в Германии в течение 2-х лет. С 1 апреля 2001 г. по 31 марта 2003 г. было проведено проспективное исследование 347 (по данным немецкой педиатрической системы наблюдения [ESPED]) и 360 (по данным микробиологов института Р. Коха [RKI]) случаев инвазивной неонатальной СГБ – инфекции. Общая частота СГБ инфекции составила 0,47 случаев на 1000 живых рождений (РНЗ – 0,28; ПНЗ – 0,19). РНЗ была выявлена у 59,6% младенцев, 16% из которых перенесли менингит. В случае ПНЗ менингит был диагностирован у 61,8% новорожденных. Недоношенность имела место в 22,4% случаев РНЗ и 39,7% - ПНЗ. У 50 (13,8%) младенцев изучения после выписки из стационара имелись осложнения СГБ – инфекции. Самые частые из них - гидроцефалия и судороги. Частота летальных исходов от СГБ – инфекции составила 4,3%.
    Авторы исследования пришли к выводу, что заболеваемость и летальность новорожденных с инвазивной СГБ – инфекцией в Германии существенно ниже, чем в других европейских странах или США, однако значительное количество случаев СГБ – инфекции сопровождается неврологическими осложнениями. По мнению авторов, для снижения заболеваемости и летальности от данной патологии необходим поздний пренатальный скрининг на СГБ всех беременных женщин, а также широкое использование интранатальной антибактериальной профилактики СГБ - инфекции.
    Источник.
    Kirsten Fluegge et al. Incidence and Clinical Presentation of Invasive Neonatal Group B Streptococcal Infections in Germany, Pediatrics. June 2006; 117: 1139-1145

    Ранний стрептококковый сепсис у новорожденных в эпоху скрининга беременных.
    Интранатальные антибиотики и поздняя неонатальная бактериальная инфекция у доношенных детей.

     
    DrNathalieДата: Понедельник, 2006-09-25, 12:31 PM | Сообщение # 29
    Группа: Удаленные





    25 сентября 1818года в Англии впервые совершено переливание крови человеку.
     
    DrNathalieДата: Среда, 2006-09-27, 12:25 PM | Сообщение # 30
    Группа: Удаленные





    Больные реформы
    Доктор Леонид Рошаль: “Тот, кто не собрал деньги на операцию, должен умирать. Это фашизм”


    Фото ИТАР-ТАСС
    На днях Общественная палата будет обсуждать реформы здравоохранения и ход реализации национального проекта “Здоровье”. На вопросы “МК” отвечает председатель комиссии ОП по здравоохранению, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии профессор Леонид РОШАЛЬ.

    — Леонид Михайлович, вы постоянно критикуете национальный проект “Здоровье”, говорите, что он затрагивает всего 10—12 процентов существующих проблем. Но ведь и это уже неплохо для того, чтобы в здравоохранении произошли хоть какие-то сдвиги.
    — Я критикую не проект, а бездарные способы его реализации. Кстати, идея самого проекта принадлежит вовсе не Министерству здравоохранения и социального развития. Наоборот, министр Зурабов на разных совещаниях, в том числе и в аппарате президента, заявлял, что его отрасли денег не нужно. И мы, врачи и ученые, удивлялись: как это так, когда, по данным Счетной палаты, до семидесяти процентов оборудования у нас устарело, катастрофически не хватает медицинских кадров, особенно на селе, а по показателям заболеваемости, смертности и инвалидности наша страна едва ли не впереди планеты всей. И когда эти ужасающие цифры и графики легли на стол к президенту, он принял решение о проекте “Здоровье”.
    Важность этого решения очевидна и бесспорна. Если бы президент не добавил денег на здравоохранение, финансирование отрасли по-прежнему ограничивалось бы 2,8—2,9 процента от ВВП. А сейчас этот показатель поднялся до трех процентов. Конечно, это все равно в три раза меньше, чем в Европе, почти в пять раз меньше, чем в США, и в два раза ниже уровня, определенного экспертами ВОЗ для нас. То есть необходимо по крайней мере еще столько же. Однако и одна десятая процента от ВВП страны — очень большие деньги. И всех нас крайне интересует, как они используются и на какие нужды распределяются.
    Мне говорят: закуплено столько-то машин “скорой помощи”. Я спрашиваю: а сколько нужно? Сколько необходимо подготовить врачей и каких специальностей, сколько построить новых больниц и, самое главное, где их строить, в каком количестве медработников нуждается село? Вопросы первостепенной важности, но у Минздравсоцразвития, которое должно заниматься этими расчетами, таких цифр нет.
    — Тем не менее средства выделены. Как вы думаете, все ли они дойдут по назначению? Как это отследить?
    — Воруют во всем мире — в тюрьму сажают и мэров, и министров, и банкиров. Потому что при различии национальных черт человеческие пороки везде одинаковы. Но я даже не хочу поднимать сейчас вопросы коррупции, которые всем известны. Когда выделяются деньги на новый центр, возможно, что-то из них и разворуют, но все равно ведь надо построить. Другое дело, насколько это вообще необходимо и целесообразно. К примеру, в кулуарах вышеозначенного министерства было принято решение о строительстве пятнадцати новых медицинских центров — кто-нибудь при этом советовался со специалистами в этой области? Руководители уже существующих крупных центров жалуются, что те работают на половину своей мощности. Так не разумнее ли сначала дать возможность заработать в полную силу им, а потом, проанализировав потребность страны и отдельных регионов, начинать строить новые.
    Я лучше думал о Зурабове как о менеджере. И в его министерстве работают люди, которые не только не умеют планировать и грамотно распоряжаться деньгами, но и вообще забыли, что такое практическая медицина.
    — Вы предлагаете вернуться к старой модели — Министерству здравоохранения. Почему вы считаете, что оно будет работать лучше?
    — А что хорошего дало объединение министерств здравоохранения, социального развития и труда? Разве улучшились показатели заболеваемости, смертности, инвалидности, качественно изменилась медицинская помощь? Ничего положительного в этой области не произошло. На первый взгляд такое “смешанное” министерство — идейно интересная структура, но в практическом смысле это те же самые люди, пересаженные с одного места на другое, плюс увеличение штата. В результате страдают и здравоохранение, и социалка, и труд.
    Ведь уже есть печальный опыт — лет семь-восемь тому назад такую же структуру создали в Казахстане. Уже спустя четыре года эти министерства разъединили обратно. И едва они вернулись к старой модели, как мы сразу наступили на те же грабли. Когда принимаются такие важные решения, не мешает поинтересоваться, что делается в мире или хотя бы у своих соседей. Нет, нам обязательно надо учиться только на собственных ошибках.
    — Обычные люди, не медики, вряд ли вникают в детали и тонкости проекта “Здоровье”. Но то, что сегодня у всех на слуху, — это существенное повышение зарплаты участковым врачам и медсестрам. Отразится ли это на качестве их работы или таким образом будет просто ликвидирован дефицит кадров?
    — Ликвидировать дефицит кадров — значит уже решить огромную проблему. До сих пор в поликлиниках и амбулаториях не хватало до сорока процентов медработников — главным образом, из-за низких зарплат. Кстати, по этой причине страдало и качество. Если по норме педиатр должен вести 800 детей, а врачей в поликлинике не хватает, то он ведет не 800, а полторы или две тысячи человек. О каком качестве может идти речь? К тому же молодежь просто не шла работать участковыми и среди врачей в поликлиниках очень много пенсионеров. Поэтому было принято решение о повышении зарплаты в первую очередь так называемому первичному звену — чтобы оно совсем не рухнуло. Важно было привлечь туда людей.
    — Никто не оспаривает нужность работы участковых, но непонятно, почему зарплату увеличили только им. Сегодня участковые получают больше оперирующих хирургов и заведующих поликлиниками. Хотя лечат они, по моему опыту, в основном от простуды, а случись что посерьезнее, отправляют в стационар или к узким специалистам.
    — А если не будет участковых врачей, кто направит вас в стационар и к узким специалистам? Некому будет даже дать простые рекомендации и выписать рецепт. Другое дело, что квалификацию врачам надо повышать не раз в пять лет, а постоянно. Ведь только лекарственный рынок в течение года обновляется на 30—40 процентов, а у нас некоторые как прописывали аспирин и анальгин десять лет назад, так до сих пор и продолжают их назначать.
    Так что участковым зарплату подняли правильно. Но в поликлиниках и амбулаториях трудятся не только они. И то, что другие работники первичного звена остались в стороне, конечно, чудовищно несправедливо. Зайдите в любую поликлинику — там, чтобы записаться к окулисту или эндокринологу, занимают очереди с шести утра. При этом узким специалистам не добавили ни копейки.
    А врачи и медсестры школьных и дошкольных учреждений? Вы не представляете, насколько важна их работа. Профилактические осмотры, иммунизация детей, контроль за гигиеной и питанием — все ложится на их плечи. У нас таких специалистов тоже всегда катастрофически не хватало. А сегодня их станет еще меньше, поскольку многие из школ и детсадов уходят в участковые педиатры.
    Или завотделением в поликлинике. Работа каторжная — он отвечает за всех своих врачей, а когда кто-то из них заболеет, сам бежит на вызовы. Теперь же он думает: зачем мне это нужно, если мой подчиненный получает намного больше, лучше я уйду в участковые.
    В результате внутри отрасли произошел настоящий скандал, грозящий сегодня социальным взрывом. Хотя этого можно было бы избежать, добавив, скажем, не по десять тысяч участковым, а по пять тысяч, но — всем. Для медработников это совсем не маленькие деньги.
    Так из замечательного посыла сделали нехорошее дело, и сейчас нужно думать, как из этой ситуации выкарабкиваться. Да и вообще необходимо поднять заработную плату медикам минимум в два раза, приравняв ее к заработной плате госслужащих. Чем мы хуже них? Такие непродуманные решения показывают, что министерство неудовлетворительно, даже непрофессионально руководит отраслью. И вводит в заблуждение руководство страны.
    — Например?
    — Например, занижает реальные показатели младенческой смертности. Мы провозглашаем, что младенческая смертность у нас меньше 12 процентов. Над этим смеется весь мир. Дело в том, что есть так называемые критерии живорожденности. То есть, если в цивилизованных странах ребенок рождается в 22-ю неделю беременности, значит, он должен жить. А мы для себя подняли этот порог до 28 недель: выходит, те, кто родился до этого срока и умер, — умерли “правильно”. Такие дети не идут в статистику. То же самое и с весом новорожденных. Если у нас младенец меньше килограмма, он уже почти не жилец, а там ребенок от 500 граммов — уже живой человек. Таким образом, у нас “прячут” умерших детей. ВОЗ даже ввел специальный коэффициент, чтобы понимать, какова же на самом деле у нас младенческая смертность.
    Все эти цифры имеют не только экономическое, но и политическое значение. Ведь если у нас младенческая смертность в два раза выше, чем в Европе, вроде бы есть шансы исправить демографическое положение. А если она выше в четыре раза? Я убежден, что надо вслух говорить об этой проблеме и искать пути ее решения, а не прятать, как страус, голову в песок.
    Другой пример. Президент обозначил генеральную линию — сокращение койко-мест в стационарах и оказание качественной помощи в первичном звене — поликлиниках и амбулаториях. Это абсолютно правильно, поскольку лечение в стационаре стоит дороже: бесплатные лекарства, питание и так далее. Но нам уже сегодня, например, в Москве, платят не за число коек, а за каждого пролеченного больного. И если у меня в клинике 1000 коек, а лежат в ней, предположим, всего 150—200 детей, то нам оплатят только лечение этих детей. Но в регионах ОМС слабое, дотации не покрывают потребности.
    Я не уверен, что чиновники не возьмут под козырек и не начнут закрывать больницы: президент сегодня сказал — завтра мы сделаем! Сначала нужно привести в порядок поликлиники, понять, где будут лечиться люди, если больницу закроют, а потом закрывать больницы.
    — Конечно, очень многое упирается в финансирование. Но такая у нас удивительная страна: богатейшие природные ресурсы, а денег не хватает ни в одной отрасли. Как сделать так, чтобы в здравоохранении эффективнее работали страховые компании?
    — У нас есть 41-я статья Конституции, которая гарантирует бесплатное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях. Я понимаю тех, кто выбирает добровольное медицинское страхование или сам платит в кассу больницы за лечение. Они платят за комфорт, может быть, за более внимательное отношение, за телевизор в палате. Но качество лечения платных и бесплатных больных должно быть абсолютно одинаковым. Иначе это бесчеловечно.
    Сегодня оплачивать медицинские услуги у нас могут не больше 15—20 процентов населения. Для остальных существует обязательное медицинское страхование. По идее, человек, имеющий страховку ОМС, может обслуживаться в любой точке России, и ему обязаны обеспечить деньги на лечение, сколько бы оно ни стоило. Не скажу, что у нас этого не происходит. Разговоры об оплате “в карман” врачам идут больше по причине нашей ментальности, ведь мы искренне думаем: не подмажешь — не поедешь… Через наш институт в год проходит 60 тысяч детей со всего мира. Найдите хотя бы одного родителя, которому бы сказали: заплати — и твоего ребенка прооперируют. И, насколько я знаю, в подавляющем числе детских больниц такого не скажут.
    — Если это так, то почему из телеэфира и с газетных страниц то и дело раздаются призывы собрать деньги на операцию больному ребенку?
    — Это фашизм. Есть высокотехнологические методы лечения, которые очень дорого стоят. И на них существуют так называемые квоты. Например, клиника или институт может произвести 1000 операций в год, а государство оплатит из них только 200. Остальные — за счет пациентов. Еще человек 200 могут оплатить сами. А другие продают квартиры, собирают деньги у родственников, занимают у знакомых… Но часть из них вообще не может собрать деньги. Значит, они или их дети должны умирать? Да, некоторые виды лечения стоят больших денег, но если их неоткуда взять, тогда надо менять Конституцию.
    У нас и так здравоохранение поразительно экономично. Расходы на одного человека в среднем составляют около 200 долларов в год, что в 40 раз ниже, чем в США, в 20—30 раз ниже, чем в Западной Европе, в 10 раз ниже, чем в Чехии, и в три раза ниже, чем в Казахстане и у наших прибалтийских соседей. И при этом мы еще стараемся переложить бремя медицинских затрат на население. Между прочим, ОМС — это не государственные, а наши с вами деньги, которые мы ежемесячно отдаем из своей заработной платы.
     
    Форум DrNathalie » ФОРУМ » НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ » Медицинские новости (официальные новости)
    • Страница 3 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск: